Тахографами и терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» оснастят коммерческие атомобили IVECO

В 2013 году были обнародованы постановления, согласно которым владельцы коммерческих автомобилей должны оснастить технику двумя типами вспомогательных приборов: системой мониторинга «ГЛОНАСС» и тахографами российской сертификации. Постановление уже вступило в силу, и тем не менее, не все владельцы автопарков и водители большегрузной техники позаботились о переоборудовании своих автомобилей.



Ситуацию наверняка исправят грядущие изменения. С 1 января система «ГЛОНАСС» будет заменена на более прогрессивное оборудование «ЭРА–ГЛОНАСС». В планах оснастить этой инновацией до 2017 года все транспортные средства, которые предполагается эксплуатировать в Российской Федерации. С апреля всех, кто не успел установить тахограф, будут весьма ощутимо штрафовать, поэтому откладывать переоборудование до последнего не рекомендуется.

В Санкт–Петербурге была проведена встреча, которая состоялась при участии дилерских компаний Iveco: «АКТ», «ИВ–Сервис» и «ПитерТракЦентр», в ходе встречи была разработана схема подключения терминалов и тахографов «ЭРА–ГЛОНАСС». Системы были установлены и опробованы на автобусах Magelys Pro и Arway, на магистральном тягаче Stralis Hi-Way, на среднетоннажном грузовике Eurocargo, на лёгком коммерческом автомобиле Iveco Daily. Собравшиеся подчеркнули важность переоборудования всех транспортных средств подобными устройствами. Это значимый шаг в направлении повышения безопасности дорожного движения. Внедрение систем мониторинга должно быть строго обязательным для всех владельцев.


Тахографы

Тахографы предназначены для повышения уровня безопасности движения. Прибор фиксирует скорость движения, а также время нахождения за рулем, то есть на головном предприятии будет регистрироваться каждое нарушение водителем установленного графика. Тахограф стимулирует соблюдать предписанные нормы, то есть надлежащим образом эксплуатировать автомобиль, а это, в свою очередь, повышает ресурс двигателя, снижает износ шин, тормозной системы и других узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, установка тахографов приводит к снижению расхода топлива и уменьшению затрат на ТО. Данные систем мониторинга могут послужить дополнительной аргументацией при расчетах с заказчиками.


«ЭРА-ГЛОНАСС»

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» действует на всей территории Российской Федерации. Это универсальный механизм сбора и обработки информации о ДТП. После возникновения аварийной ситуации водитель должен нажать на тревожную кнопку (либо система оповещения запустится автоматически после срабатывания специальных датчиков). По сотовой связи сигнал передается в ближайший центр «ЭРА–ГЛОНАСС», откуда после обработки поступает оперативным службам. «ЭРА–ГЛОНАСС» предусматривает отправку SMS–сообщения, если голосовой вызов послать не удается. Для наших условий такая возможность актуальна, так как в отдаленных регионах России мощности сотового сигнала для отправки сообщения голосом может оказаться недостаточно.

Владельцы техники могут использовать систему «ЭРА–ГЛОНАСС» для контроля своего автопарка в режиме реального времени. За автомобилями, укомплектованными этими устройствами, можно вести удаленное наблюдение, собирая информацию о скорости движения, местонахождении, возможном перерасходе топлива и т.п. Данные предоставляются в форме отчета, по которому можно сделать выводы о степени загрузки транспорта и о наличии свободных мощностей.


Комментарии специалистов

Николай Лебедев, являющийся руководителем отдела продукции и сертификации ООО «Ивеко Руссия», комментируя нежелание части владельцев техники устанавливать новое оборудование, заметил, что удел всех инноваций — встречать решительное сопротивление. В отличие от большинства компания Iveco не просто установила новые устройства, она их усовершенствовала, укомплектовав системой управления парком. Для клиентов такое оборудование будет полезным всегда, а не только в форс–мажорных ситуациях.

Екатерина Крамаренко, которая является коммерческим директором ООО «Суперга», отметила, что для российских владельцев техники в подавляющем большинстве не характерно следить за качеством транспортных перевозок, а также за состоянием водителей. Мириться с этим нельзя, но должно пройти время, чтобы водители и владельцы техники привыкли к нововведениям. Недочётов накопилось много (например, на трассах не хватает мест для отдыха водителей), поэтому одной только установкой тахографов всех проблем не решить.