Как мы и обещали, рассказываем вам об обновленном самосвале Iveco Trakker, который представил на выставке 2009 г. «Мир Автомобиля» официальный дилер Iveco в СПб «ИВ-Сервис». Забегая вперед, скажем, что кардинальных изменений нет, за исключением…

Компания IVECO постоянно совершенствует свои разработки, предлагая все более прогрессивные решения. Концерн-производитель в заботе о прочности и надежности не оставил в стороне вопросы обеспечения удобства управления автомобилем и высокого уровня комфорта. Обнавилась кабина – она стала более эргономичной, комфортабельной, были учтены многочисленные требования, советы и пожелания, высказанные заказчиками и продавцами. Возможность выбора одной из трех кабин - Active Day с низкой крышей (короткая), Active Time с низкой крышей (длинная), Active Time с высокой крышей - позволяет сделать работу водителя максимально комфортабельной в любых условиях. При этом даже в короткой кабине Active Day за водительским сиденьем остается много свободного места. Продуманы и вопросы функциональности. Предусмотрены крючки для одежды, в середине - большое вещевое отделение со столиком. По заказу в кабине можно установить третье сидение. Три кабины - три идеальных рабочих места. Все органы управления расположены удобно, их назначение интуитивно понятно. Водитель может везти грузовик в полной безопасности. Управлять декомприсионным моторным тормозом, гидравлическим тормозом-замедлителем, магнитолой и системой круиз-контроль можно, не снимая рук с рулевого колеса. Кнопки электрических стеклоподъемников вмонтированы в подлокотники дверей. Там же - кнопки обогрева стекол, чтобы на них не скапливалась влага и не намерзал лед и клавиши электрорегулировки зеркал (устанавливаются по заказу). Цифровой тахограф вмонтирован в верхнюю панель кабины, клавиши управления продублированы на рулевом колесе. Пол отделан новым материалом, он более долговечен и легче моется.

Что новенького?

Теперь у Trakker – новая панель приборов, а за обстановкой в задней полусфере помогают следить опять же новые двухсекционные зеркала. Тахограф теперь не механический – электронный. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, и здесь на смену механике пришла пневматика.

Бортовой компьютер простой, управляется он многофункциональными клавишами на рулевом колесе, освоить процесс легче легкого, клавишей «листаем страницы» с информацией о расходе топлива, моточасах, работе отопителя, тепмературе, включенной передаче... Дисплей небольшой и монохромный, но никто и не ждет увидеть в кабине самосвала плазменную панель. «Электронный разум» научился проводить самодиагностику, и основные параметры работы (расход топлива, пробег и т.д.) техники теперь всегда под контролем водителя.
Есть аудиоподготовка, динамики разместили над передними стойками кабины. Можно установить и радиостанцию – необходимые для этого выходы скрыты заглушками. Сиденья – на пневмподвеске, с подлокотниками и подогревом, управление корректором фар, противотуманками.

Есть изменения и непосредственно в конструкции автомобиля направленные на повышение удобства и скорости обслуживания, надежности.

Модернизация затронула и коробку передач ZF. В частности, несколько снизилось усилие на рычаге, зато, напротив, повысилась его избирательность при выборе передач, кроме того, немного были изменены передаточные числа.

Шток подъемника кабины оснащен защитным кожухом. Кожух предохраняет зеркало штока от воздействий песка, грязи, щебня, которые в изобилии встречаются на любой стройплощадке, из-за чего шток как минимум покрывался царапинами, а то и подтекал, что требовало постоянного внимания работников сервиса. Кроме того, крепление цилиндра перенесли вверх. Получил металлическую защиту и фильтр грубой очистки топлива, она гарантирует датчикам фильтра долгую и спокойную жизнь.

Характерно, что самосвальная надстройка – не российского (многие поставщики уже довольно давно ставят на импортное шасси отечественные надстройки, снижая таким образом общую стоимость единицы техники), но зарубежного производства. Объясняют это тем, что творение рук иностранцев, в данном случае это кузов итальянского производителя кузовов Cantoni, универсально и позволяет работать с любой загрузкой – от песка до обломков зданий с демонтажа, и тут, случается, российская сталь пасует. Импортная же, например, Hardex, из которой изготовлена надстройка, способна успешно противостоять и горной породе. Толщина стенок достигает 5 мм, днища – 8 мм. Разгрузка задняя, борта в нижней части кузова скруглены, что намного облегчает сходимость груза.

Технические характеристики Iveco Trakker AD410T42H

Габариты, мм - 8447х2550х3147
Колесная база, мм - 4250-1380
Дорожный просвет, мм - 310
Рабочий объем, куб. см - 12880
Макс. мощность, л.с./об. мин. - 420/1900
Макс. крутящий момент, кг*м/об. мин. - 194/900-1485
Колесная формула - 8х4
Объем кузова - 18 м*



Новинку как и другие гаммы коммерческих автомобилей можно приобрести на выгодных условиях в ООО «ИВ-Сервис» по телефону (812) 640-64-64 или на нашем сайте www.iv-service.ru