Компания Iveco, которая стала в 1986 г. предвестником электрических автомобилей, выпустив первый Daily с чисто электрическим двигателем, недавно представила в Бразилии прототип автомобиля Daily Electric, призванный стать первым легким коммерческим автомобилем с нулевым уровнем вредных выбросов, произведенным в Латинской Америке.

Этот проект родился благодаря сотрудничеству Iveco и Itaipu Binacional – компанией, управляющей самой большой гидроэлектростанцией в мире на границе Бразилии и Парагвая. Цель создания этого прототипа – протестировать возможность применения электроэнергии для транспортировки грузов и пассажиров, став, таким образом, пионером абсолютно экологичного транспорта на рынке Латинской Америки.
Этот прототип, основанный на автомобиле Daily 55C с двойной кабиной, оборудован тремя натрий никель-хлоридными аккумуляторными батареями Zebra Z5. Батареи полностью герметичны, они не производят выброса газов, не требуют обслуживания и пригодны для стопроцентной вторичной переработки. Автомобиль оборудован системой рекуперации энергии, которая позволяет при торможении заряжать аккумуляторы – практически тот же принцип, что используется в системе KERS (Kinetic Energy Recovery System) болидов Формулы-1. Электрический Daily может проехать 100 км. на одной зарядке и развивать скорость 70 км./ч. при полной загрузке.

По окончании тестирования Daily Electric будет производиться Iveco, используя ту же площадку, на которой уже производится Fiat Palio Electric в соответствии с партнерским соглашением 2006 г. между Fiat Automoveis и Itaipu Binacional, по которому было запущено производство первого в Бразилии электрического автомобиля.

Первые 10 Daily Electric, произведенные на площадке Foz do Iguaçu, предназначены для Itaipu Binacional и ее дочерних компаний, но этот проект вызвал огромный интерес среди других крупных компаний, как в Бразилии, так и в Аргентине. Выпуск второго прототипа, основанного на разных модификациях Daily, уже запланирован Iveco и Itaipu Binacional на начало 2010 г.