IVECO прошли тест на газовую экономию

17 сентября 2010 года в Москве стартовал газовый автопробег «Голубой коридор – 2010», в котором приняли участие 23 автомобиля. Среди них были два автомобиля Iveco: микроавтобус на базе фургона Iveco Daily 50C14GV, дооборудованный компанией «Нижегородец», и рефрижераторный фургон на базе Iveco Daily 50C14G, предоставленный компанией «Мосавтохолод».
Участники «Голубого коридора – 2010» посетили множество городов России, включая Рязань, Пензу, Тольятти, Ульяновск и Набережные Челны. Главной задачей пробега стало привлечение внимания к проблемам развития направления использования природного газа на автомобильном транспорте как более дешевого экологически чистого и безопасного альтернативного вида топлива.
25 сентября экипаж из 120 человек и 23 автомобилей вернулся в Москву. Все машины, в том числе две Iveco Daily, достойно завершили маршрут, продемонстрировав хорошие эксплуатационные характеристики. Расход топлива на газовых Iveco соответствовал заявленному (10,6 кг/100 км на трассе и 13,2 кг/100 км по городу) и позволил без проблем преодолеть затяжные перегоны между городами.
Экономическая выгода от использования газовых двигателей оказалась очевидной. Рекордным участком стал маршрут в 470 км от Пензы, где на топливо было потрачено всего 330 рублей. Не обошлось и без трудностей. Александр Положков, региональный менеджер по продажам компании IVECO, принимавший участие в пробеге, отметил: «К сожалению, все еще остались некоторые АГНКС без современного оборудования, и не всегда предоставлялась возможность измерить количество закачанного газа – приходилось ориентироваться на указатель количества газа на приборной панели».
Компания Iveco уже более 10 лет выпускает газовые автомобили. За это время в Европе практически все коммунальные службы перешли на газовую технику. Александр Положков считает, что и у России есть такая возможность: «Передо мной стояла задача убедить муниципальных представителей в том, что машины, работающие на газу, значительно экологичнее и эффективнее дизельных или бензиновых. Это задача не на год или два, но определенные сдвиги в этом направлении уже есть. Очень хочется надеяться, что в ближайшее время мы «дорастем» до Европы, где газовые машины пользуются большой популярностью».