«Карьерист» T-Way создан для плохого обращения

Корпорация Iveco представила линейку строительных грузовиков T-Way, готовых к самой тяжёлой работе в рудниках и карьерах. Как было заявлено: This truck wants to be treated bad — really bad. Дословный перевод: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо — реально плохо.



Впервые в истории презентация Iveco T-Way проводилась виртуально на специально разработанном канале Iveco Live Channel. Расчёт оправдался и премьера прошла более чем успешно. Для большей убедительности перед публикой было разыграно настоящее шоу в традициях голливудских блокбастеров: лазерные, звуковые и жанровые спецэффекты не оставили зрителей равнодушными.



Цифровое пространство отозвалось более чем 200-ми восторженными публикациями с наивысшей оценкой и 12 млн. фактических откликов очарованной интернет-аудитории. Впрочем, это не удивляет, так как новинка рождалась не сиюминутно. Каждое решение продумано и взвешенно не один раз, чтобы в итоге появилось это техническое чудо с «говорящим» названием T-Way, в котором ключевая буква Т означает tough (англ. — крутой, жесткий).



Преодолевая бездорожье.


Если тщательно и покадрово проанализировать презентацию T-Way, действительно становится понятно, что этому автомобилю тяжёлого класса присущи все чертами внедорожника. Он не только собран на совесть, но и обладает повышенной мощностью и лёгкой манёвренностью. Настолько легко ему удаётся переваливать через ухабы и глубокие лужи на сложном бездорожье строительных площадок, что становится очевидно: он недаром получил статус самого мощного транспортного средства для экстремальных условий.



Брутальный внешний вид внушает уважение. Итальянские кузовщики творят на грани интуиции и национального пристрастия к эпатажу. Именно поэтому им удалось создать автомобиль, сочетающий в себе одновременно страсть и благородство.

T-Way гармонично объединил в себе привлекательный дизайн и передовые технологии, а производитель позиционирует его как мощный грузовик для немощёных дорог с затруднительной проходимостью, например, рудников и карьеров.



Константа и переменные.


Главная особенность нового карьерного самосвала —улучшенные технические характеристики, а именно более мощный мотор, продвинутая трансмиссия и ходовая, более крепкий и выносливый кузов, способный выдержать повышенные нагрузки.

Заявлено, что T-Way будет доступен не только в версии самосвала, но и смесителя, очистителя оврагов, крана и платформы.

Впрочем, это не единственное, что предлагается в нескольких вариациях.

Предусмотрено:
• несколько версий колёсных формул — 4х4, 6х6 и 8х8. При этом, в формулах 6х4 и 8х4 гидростатический полный привод позволяет подключить дополнительное тяговое усилие на передний мост в сложных условиях бездорожья переднего моста на скорости до 25 км/ч;
• пневматическая и механическая подвеска, изготовленная на базе параболы и полуэллипса
• АКПП Hi-Tronic с 12 или 16 ступенями предполагает несколько режимов, необходимых для бездорожья. Это режимы Hill Holder для лёгкого передвижения по крутым склонам, Rocking Mode для улучшения сцепления на скользкой дороге и Greep Mode для сверхнизкой скорости на холостом ходу;
• в опцию Hi-Cruise, для более эффективной работы трансмиссии входит прогнозирование переключения скоростей, круиз-контроль и эко-крен, контролирующей движение грузовика при нахождении под углом;
• колёсные базы для полноприводных самосвалов с колёсной формулой 8х8 расширены тремя дополнительными колёсными базами: 4000, 4200 и 4500 мм;
• двигатель либо девятилитровый Cursor, либо Cursor 13 мощностью до 510 л.с



Кроме того, по сравнению с предшественником Trakker, мощность увеличилась на 10 лошадей, увеличилась максимальное значение полезной нагрузки.

Обновлённый и усиленный передний мост обладает полезной нагрузкой до 9 тонн и повышенным тормозным моментом — до 30 000 Нм. В сочетании с обновлёнными дисковыми тормозами на задней тележке это позволяет полностью загруженному T-Way тормозить с 60 км/ч до полной остановки на пути всего 21 м.

Система Hi-Traction включается в автоматическом режиме, чтобы повысить тягу передних колес во избежание заноса на скользкой дороге. Она уникальна тем, что может работать в фоновом режиме и включаться при необходимости в любой момент.

Hi-Traction активируется с помощью специальный кнопки, установленной в кабине. И так же автоматически отключается при нажатии кнопки, возвращая машину к нормальным скоростям, движению или при достижении температуры выше 90°С в гидравлической системе.



Интерьерные решения грузовика, как всегда, на высоте. Казалось бы, Iveco уже давно всё придумали и улучшать больше некуда. Но в данном грузовике Iveco снова удивил, уделяя особое внимание деталям, которые делают работу водителя безопасной и удобной.

Это стало возможным благодаря таким решениям, как улучшенная посадка для панорамного обзора, защита от осколков в случае аварий, новая тормозная система, обновлённый улучшенный многофункциональный руль, поворотная приборная панель, многочисленные передовые системы помощи водителю (ADAS), включая систему курсовой устойчивости и систему предупреждения о смещении с выбранной полосы (LDWS). Эти функции доступны во всех версиях.

Для потребителей доступны два варианта кабин: короткая дневная AD (Active Day) и длинная AT (Active Time) со стандартной или увеличенной высотой крыши.



При этом итальянцы сохранили в T-Way базовые черты конструкции кабины Trakker, отличающейся очень плавными эргономическими линиями и прочным силовым каркасом.

Цифровое пространство.


Отличительной особенностью Т-Way, согласно заявлению Iveco, стала дистанционная система связи, которая обеспечивает менеджерам автопарка теледиагностику, профилактическое обслуживание и удаленный контроль работы каждого ТС, направленные для максимальной эффективности. Возможность подключения в любое время суток направлено на повышение производительности труда, долговечности транспортных средств, а также на минимизацию незапланированных простоев.

Электронная «начинка» традиционная для Iveco: мультируль с многочисленными кнопками, в центральную консоль встроен тачскрин, основная информация выводится на большой дисплей, установленный непосредственно перед водителем и дополнительный информационный экран немного правее. На последнем отображаются сведения о маршруте передвижения, возможные неисправности и другие данные. Управление многими опциями доступно со смартфона.



Компания уже начала принимать заказы на Iveco T-Way с двигателем стандарта Евро-6. Грузовики с моторами Евро-3 и Евро-5 будут производиться для рынков Африки, Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки с конца текущего года. В России Iveco T-Way ожидается в 2022 году.