Газовый фактор: обновлённый IVECO Daily



Компания IVECO активно продвигает газовые версии своих моделей, так как они много экономичней дизельных конкурентов.

Коммерческий IVECO Daily шестого поколения обновился еще в 2019 году, а сейчас версия автомобиля в новом варианте добралась и до российского рынка. Обновления стоили долгих ожиданий. К достоинствам предшественников добавились функциональный дизайн, более производительные двигатели, современные системы активной безопасности, светодиодные фары.

Внешние обновления.





Внешние рестайлинг затронул в основном переднюю часть. Новые светодиодные фары увеличили эффективность ближнего и дальнего света на 12%.

Решётка радиатора увеличена, передний бампер внушительных размеров состоит из трёх частей. В него вмонтированы омыватели фар, что очень практично и удобно. Неокрашенный пластик по кругу жёсткий, что гарантирует прочность при длительном использовании без ущерба внешнему виду.

Рисунок задних фар тоже обновился.

Варианты исполнения автомобиля на выбор: длина кузова (от 2510 до 6190 мм), объем грузового отсека (от 9 до 19,6 кубометра), колесная база (3000–5100 мм). Полная разрешенная масса варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,2 тонны.



На самом компактном Daily можно передвигаться, имея права категории «B». Под его капотом работает 3-литровый битопливный мотор с отдачей в 135 сил. Основное топливо, конечно же метан (CNG), а бензин нужен на случай, если в дороге закончится газ, а до газовой заправки как-то надо дотянуть.

Среда обитания.


При посадке в кабину становится очевидно, что она осталась по-ивековски просторной, изгибы передней панели выглядят всё также авангардно, подрессоренное сиденье водителя с регулировкой поясничного подпора и подлокотника радует плотностью и комфортной посадкой.

Из новинок — компактный трёхспицевый мультифункциональный руль уменьшенного диаметра. Он имеет форму элипса, обтянут кожей и увеличен в зоне хвата, что даёт лёгкость и удобство работы с ним. Все нужные клавиши и рычаг КП находятся именно там, где ожидаешь их увидеть.



Хорошо смотрится и посвежевшая панель приборов с 3,5-дюймовым цветным экраном бортового компьютера. С его помощью можно быстро пролистать меню, посмотреть нужную дорожную информацию (скажем, получить данные экономии горючего в виде наглядной диаграммы).



На Daily нового поколения установлена информационно-развлекательная система Hi-Connect с функцией распознавания голоса. Она позволяет вывести экран своего мобильного устройства на дисплей и безопасно работать с ним при вождении.

В центре передней панели появилась обновленная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Теперь «начинка» содержит навигационную систему TomTom и тюнер цифрового радиовещания (DAB) и поддерживает популярные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, позволяющие перенести функции смартфона на борт автомобиля.

Фургон в стиле премиум.


135-сильный метановый мотор работает в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Hi-Matic производства ZF. Для безопасности вождения в обновлённом Daily появился электромеханический стояночный тормоз, который не позволит снять грузовик с ручника, если водитель не пристегнул ремень.

Боковые стойки кабины остались узкими, а в крупные зеркала видно практически всё, что делает обзорность авто великолепной.



Для облегчения парковки и маневрирования во дворах в автомобиле есть парковочная камера и парктроники с широкоугольным объективом.
Электроусилитель руля позволил установить на грузовик множество электронных помощников. У нового Daily есть система автоторможения, помощник при движении на уклоне и система противодействия боковому ветру. Адаптивный круиз-контроль очень помогает в плотном трафике и на загородных трассах. С ним можно немного расслабиться и меньше уставать за рулем.

Кузов внутри выглядит очень аккуратно.



Двигатель NATURAL POWER, работающий на компримированном природном газе, не только значительно сокращает шум в мегаполисах, но и позволяет сэкономить на топливе до 35 % по сравнению с дизельной версией.

Благодаря инновационной автоматической 8‑ступенчатой коробке передач HI-MATIC новый Daily отличается плавным ходом. Кроме того, она обеспечивает лучший комфорт, безопасность, топливную экономичность и высокие эксплуатационные показатели.Подвеска исправно «проскакивает» небольшие неровности дороги.

А для примера, 26,6 кубометров метана для заправки гузовика «под завязку» обойдется приблизительно в 547 рублей. Это практически в 3 раза меньше, чем заправка дизельным топливом (1 325 руб за тот же объём).

Опыт эксплуатации первых выпущенных серийно новых Daily убедительно продемонстрировал: все приложенные командой IVECO усилия в полной мере себя оправдали.