2000 км без дозаправки. Реально с Iveco Stralis NP

В 2018 году Iveco Stralis NP 4x2 уже устанавливал рекорд, преодолев путь от Лондона до Мадрида на одной заправке.



Расстояние из столицы Великобритании до столицы Испании составило 1 728 километров, и преодолеть его взялся седельный тягач IVECO Stralis NP с общей массой 30 тонн.

Его 460-сильный двигатель работает на сжиженном природном газе в паре с трехосным полуприцепом.

Маршрут для тест-драйва был выбран специально в приложении MyBestRoute от Michelin разработанном для обладателей тягачей Stralis NP. Путь пролегал в интенсивном потоке автомобилей со стороны Английского канала, встречном ветре во Франции и по холмистым дорогам Испании.



Расход топлива при этом составил в среднем 22,6 килограмм на 100 километров, а экономия топлива по сравнению с дизельным двигателем составила приблизительно 200 фунтов стерлингов.

Но в 2021 году было решено установить новый рекорд, доказав эффективность использования газового топлива на большегрузах.

В этот раз маршрут прокладывали по российским дорогам. За 4 дня пути тягач IVECO Stralis NP без дозаправки преодолел путь от Санкт-Петербурга до Перми, проехав 2060 км через Ленинградскую, Вологодскую, Костромскую, Кировскую область и Пермский край и показав отличную топливную экономичность.



Организаторами этого автопробега стали ООО «Ивеко Руссия» и ООО «Газпром СПГ технологии», чья дочерняя компания «ГСПГТ Пермь» эксплуатирует первый в регионе криогенный топливозаправочный пункт.

Конфигурация с двумя газовыми баллонами объемом 540 литров с каждой стороны вмещает 390 килограммов газа, что обеспечивает запас хода в 1630 км. Но специалисты IVECO смогли доказать, что возможности Stralis NP могут быть значительно выше с 12,9-литровым рядным 6-цилиндровым газовым двигателем Сursor 13 NG мощностью 460 л в паре с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач Hi-Tronix и установленными системами экономичного вождения.



Теперь ещё раз доказано, что использование СПГ большегрузным магистральным транспортом в качестве газомоторного топлива экономичнее традиционного жидкого горючего на 50%. Помимо этого, криогенное топливо не сказывается отрицательно на атмосферном воздухе и отличается высокой экологической эффективностью.