Автопробег «Голубой коридор» по маршруту Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск – Сочи прошел с 20 по 24 апреля. В основной колонне транспортных средств единственным грузовым автомобилем иностранного производства был Iveco Daily CNG. Возглавлял экипаж Daily CNG Владимир Гончаренко – сотрудник ООО «Ивеко Руссия» и участник автопробегов Overland и Oltre.

Сердцем автомобиля Iveco Daily 50C14CNG является работающий на метане трехлитровый двигатель мощностью 136 л.с. Автомобиль оборудован шестью баллонами для сжатого природного газа. В Daily CNG сочетаются экологичность, высокая эффективность, мощность, свойственные газовым двигателям нового поколения. И, конечно же, все качества, присущие Iveco Daily: удобство управления, высокий уровень комфорта, кабина, разработанная дизайнерским ателье Giugiaro, прочная рама, электрооборудование последнего поколения с шиной CAN.

В газовых двигателях, которые устанавливаются на автомобили Iveco Daily CNG, реализован стехиометрический процесс сгорания топлива, то есть, обеспечено оптимальное соотношение количество топлива и воздуха в топливной смеси. Трехходовой каталитический конвертор позволяет снизить токсичность выхлопа ниже требований стандарта Евро V и еще более строгого стандарта EEV (Enhanced Environmental Vehicle — автомобиль, мало загрязняющий окружающую среду).

Говорит Владимир Гончаренко: «Daily CNG проявил себя в дороге очень хорошо. Я даже не ожидал, что этот автомобиль позволяет настолько комфортно преодолевать большие расстояния. Двигатель, работающий на метане, отличается от дизельного эластичностью и почти бесшумной работой. Надежность двух управляющих электронных блоков (один блок управляет впрыском газа, а второй - зажиганием) повышает работоспособность двигателя. После 4000 км. пути моторное масло в нем совершенно чистое, а это значит, что и сам двигатель внутри чист. Двигатель же легче обычного в силу конструктивных особенностей (головка блока, поршневая группа, пониженная степень компрессии). Комфортность движения, управляемость автомобиля обеспечена торсионной подвеской переднего моста. Хотелось бы отметить высокий уровень комфорта Daily для дальних поездок – комфортное сидение и расположения руля минимизировали усталость от многочасового управления, а хорошая обзорность и управляемость, запас мощности двигателя, расположение газовых баллонов в нижней средней части автомобиля позволили мне быть вне конкуренции на горных участках маршрута. Я считаю, что автомобили на метане имеют несравненные преимущества перед дизельными для работы в больших городах, а при организации сети заправочных станций и на междугородних трассах».

Автопробег «Голубой коридор», организаторами которого стали ОАО «Газпром», ООО «ВНИИГАЗ», Национальная газомоторная ассоциация, ООО «Газпром трансгаз – Кубань» и Российское газовое общество, призван привлечь внимание местных администраций, автопроизводителей, руководителей транспортных предприятий, представителей средств массовой информации и широкой общественности к природному газу как к наиболее дешевому, экологически и технически безопасному и доступному углеводородному топливу.

В день старта автопробега экипаж Iveco Daily CNG вместе с научной делегацией ООО «ВНИИГАЗ» принял участие в работе III Донского нефтегазового конгресса.

Во время автопробега автомобили дозаправлялись на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) ОАО «Газпром» и от передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗов). Одновременно с заправкой на станциях проводились замеры токсичности выхлопов автомобилей, объема заправляемого в баллоны газа и другие мероприятия из научной программы, специально разработанной ВНИИГАЗом для автопробега «Голубой коридор».

В городах, встречающих автопробег «Голубой коридор», прошли рабочие встречи с участием организаторов автопробега, руководителей городских администраций и автотранспортных предприятий регионов. В рамках встреч в Краснодаре и Новороссийске прошло обсуждение основных проблем развития газомоторного бизнеса в регионах.

24 апреля Автопробег «Голубой коридор», прошедший по маршруту Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск – Сочи успешно финишировал в Сочи. В этот день на площади перед сочинской мэрией выстроился весь автокараван – 22 единицы транспорта. Последний день автопробега «Голубой коридор» завершился заседанием Комиссии при правительстве РФ по использованию природного и сжиженного газа в качестве моторного топлива.