Знаковое событие произошло на заводе IVECO в Судзаре Италия. С конвейера сошел 1 600 000й легендарный автомобиль Iveco Daily.
Этому событию предшествовали годы упорной работы и непрерывного совершенствования под запросы потребителя. Один из самых экологичных автомобилей, использующий технологии чистого топлива, на протяжении долгих лет внедрял множество революционных для отрасли нововведений.
История Iveco Daily берёт своё начало с конца 70х годов прошлого века. Тогда мир впервые увидел модель, которая отличалась рамной конструкцией с задним приводом, и использованием в качестве топлива дизель и бензин.
С тех пор прошло почти 20 лет и в жизни Iveco Daily начался новый период. Daily полностью перешел на дизельное топливо. Разработчики оснастили двигатель непосредственным впрыском с двумя степенями форсирования.
В результате перекомплектации модель снабдили обновлённой приборной панелью, выросла мощность двигателей, сокращён выхлоп в соответствии с нормами Евро 2. В стандартной комплектации появились задние дисковые тормоза и возможность установки ABS.
В 200е годы Daily получил модернизированный двигатель, формы грузовика приобрели более современный, обтекаемый вид. Грузоподъёмность варьировалась от 2,8 до 5 тонн. В двигателях появилась система впрыска Common Rail и турбонаддув.
Благодаря этим усовершенствованиям в 2000м году Daily был награждён премией «Фургон года в Европе». Теперь эта модель стала выпускаться не только в Италии, но и в Украине, Вьетнаме, Бразилии и Китае.
Дальнейшие изменения поражают своими темпами. Нулевые ещё не закончились, а, Iveco делает новый шаг, выпуская в 2006 году новое поколение Daily. Изменения не были значительными, и коснулись дизайна, над которым теперь потрудился Джорджетто Джуджаро, увеличилась масса топливной версии.
В 2007 году на колёсной базе Iveco Daily в Китае было начато производство Iveco Power Daily с пятиступенчатой коробкой передач для рынка Украины, некоторых азиатских и африканских стран.
Четвёртое поколение Iveco Daily представляет собой полноприводную версию. В том же 2007 году началось производство модели Iveco Daily в России в Нижнем Новгороде на совместном предприятии Самотлор-НН. Максимальная масса топовой версии грузовика составила 7 тонн. Линейка двигателей по-прежнему включала в себя 2,3 и 3 литровый агрегаты, мощностью от 96 до 177 л. с.
Изменения 6-го поколения грузовиков затронули внешний вид, в частности фары и переднюю облицовку кабины. Двигатели семейства Daily полностью отвечают европейским нормам Евро-5 и более строгим экологическим нормам EEV. Оптимизация двигателя позволила снизить расход топлива. Вариант с двойным турбонаддувом увеличил пробег между дозаправками.
В списке дополнительных опций светодиодные дневные ходовые огни, адаптивные противотуманные фары с функцией поворота, система курсовой устойчивости, климат-контроль, усовершенствованная система электронной курсовой устойчивости автомобиля ESP9.
Последнее поколение Iveco Daily представлено семитонной моделью, которая стала образцом лёгких коммерческих автомобилей, работающих на природном газе. Модель 35C18H V, оснащенная 3,0-литровым дизельным двигателем Euro VIE Heavy Duty мощностью 176 л. с.
Сегодня автомобили Iveco становятся всё более популярными благодаря своей надёжности, экологичности, низкой стоимости эксплуатационных расходов. Это отвечает полностью бизнес-потребностям перевозчиков.
Завод за относительно короткое время смог добиться потрясающих результатов и высоких стандартов производственного процесса, который нацелен на отсутствие ошибок, простоев и несчастных случаев, а также высокого вовлечения каждого специалиста в процесс на всех уровнях.
Это не осталось незамеченным и предприятие удостоилось награды международной консалтинговой фирмы Agamus Consult и немецкого журнала Automobil Produktion «Лучшая культура развития», а 1 600 000-й автомобиль, сошедший с конвейера стал ещё одним значимым достижением компании Iveco.
Сегодня на колёсной базе Iveco Daily работают строительная техника, дорожно-коммунальная, военная. пожарная и другая.